Вспоминаем единственный американский Инт в истории Доты.
В последние годы Северная Америка в про-Доте превратилась во что-то вроде мема: она вроде бы есть, но по факту ни одной топ-команды, состоящей из игроков этого региона, мы не видели уже много лет. Но так было не всегда, и примером тому стал TI5, чемпионом которого была Evil Geniuses.
В этом материале вспомним, кто на том турнире оказался ярче остальных в индивидуальном плане.
Керри: Сунь Agressif Чжэн
Если на TI4 царила мета сверхбыстрых игр, а в последующем сезоне был легендарный патч 6.83, где игры тянулись в среднем по часу, то к The International 2015 игра, наконец, стала более сбалансированной. Для победы команде необходимо было в равной степени проявлять агрессию и фармить, но не бежать сломя голову сносить сопернику строения.
Керри в такой мете отходил на второй план после мидера, но не в плане импакта, а в том, что саппорты в основном помогали игроку на центральной линии, а керри после первых шести-семи минут оставляли одного. Здесь для игрока было важно постоянно подключаться к дракам, но в то же время не забывать о фарме. И в такой Доте Agressif чувствовал себя как рыба в воде.
Если на TI4 генерал Hao просто бежал драться и сносить вышки с ранних минут, то Сунь Чжэн исполнял более гибко, как того требовала мета. Он умудрялся быть везде: и пылесосить карту, и принимать участие в каждой драке, делая ультракиллы на 12-й минуте, и убивать Рошана, и пушить. На том турнире ему не было равных, и вероятно лишь уровень команды в целом не дал ей одержать победу в финале.
По итогам TI5 Agressif занял первое место по KDA и сумме всех статистических показателей, а также второе — по фарму.
Мидер: Лу Somnus Яо
Обычно на этом месте все привыкли видеть Sumail, и он действительно провёл выдающийся турнир. Но если отбросить общекомандные заслуги, то индивидуально лучшим мидером TI5 был именно Somnus.
В мете, где вся игра строится от мида, он стал локомотивом LGD Gaming с машинистом в виде легендарного xiao8, который и открыл миру эту молодую звезду. В плей-офф Яо ни разу не проиграл мид — минимум, который он мог себе позволить, это отстоять вровень с соперником. Если Agressif на том турнире стал идеальным воплощением метового керри, то Somnus показал, каким в том патче должен был быть мидер.
Раз за разом он исполнял на фармящих мидовых героях с выходом в лейт, где в итоге завершал игры в пользу своей команды. На TI5 матчи LGD Gaming были одними из самых затяжных, что, вероятно, не позволило ей в итоге стать лучшей — всё-таки при прочих равных CDEC и EG, исповедовавшие более агрессивные стратегии, были в более выигрышной позиции.
По итогам турнира Somnus занял второе место по KDA и по сумме всех статистических показателей.
Оффлейн: Саахил Universe Арора
TI5 можно назвать первым турниром серии, где тройка стала по-настоящему яркой позицией, игры которой можно разбирать на хайлайты. Хороший оффлейнер тогда должен был быть максимально универсальным: по ситуации играть как на агрессивных, так и на пассивных героях.
Universe в таких реалиях оказался лучшим хардером с отрывом. Он умудрялся совмещать в своей игре надёжность и креативность, приправляя это очень широким пулом героев. Для Evil Geniuses он был как прочный фундамент, на котором держалась вся игра команды, и даже когда Sumail или Fear ошибались, ситуацию всегда мог перевернуть их оффлейнер. Это и получилось в одном из самых культовых моментов в истории Доты.
В определённом смысле и тот турнир, и лично Арора перевернули представление об игре оффлейнера. В течение следующего года очень многие тройки старого формата, игра которых была больше саппортящей, завершили карьеры или ушли на дно про-сцены, а на замену им пришли максимально яркие исполнители, способные засолить не хуже мидера и керри.
Четвёрка: Кёртис Aui_2000 Лин
Помимо современного понимания оффлейнера, на том турнире полноценно сформировался и образ современной четвёрки. Если до того разница между фармом саппортов была не столь кардинальной, то на TI5 она стала куда более заметной. И наибольшее влияние на этот тренд оказал именно Aui_2000.
Говоря о TI5, фанаты Доты вспоминают несколько вещей: Phantom Lancer от Agressif, Storm Spirit от Sumail и Naga Siren от Кёртиса Лина. Если этот персонаж попадал в драфт Evil Geniuses, можно было смело ставить на них две хаты, потому как за весь турнир лишь однажды CDEC смогла это законтрить — в остальных играх фармящая четвёрка-Нага не оставила соперникам никаких шансов.
Сам факт наличия подобного героя на такой роли в пуле был огромным преимуществом EG, так как даже если её не оказывалось в драфте, это означало, что соперникам пришлось потратить один из первых двух банов, лишь бы не отдать Aui_2000 его сигнатурку. Но это не значит, что он был игроком одного героя — Кёртис также отлично исполнял и на более привычных для четвёрки персонажах.
Соперники опасались, например, и его Techies, который зачастую сидел в бане вместе с Нагой.
Необходимость запрещать одного или же сразу двух саппортов сильно развязывала руки корам EG, что и стало весьма существенным фактором победы команды на турнире.
Пятёрка: Лей MMY! Цзенжун
На том турнире было не так много ярких пятёрок, но MMY! точно можно отнести к их числу. Он был одним из немногих на своей позиции, кто не исполнял обязанности капитана, но компенсировал это превосходной личной игрой, которая решала во многих микромоментах.
Цзенжун на тот момент уже был легендарным игроком, но на TI5 он показал нечто особенное впервые с того момента, когда пересел с мидера на саппорта. По ходу плей-офф он стал единственной пятёркой, засветившейся сразу несколькими яркими хайлайтами, которые в дальнейшем аналитики разбирали посекундно.
В ходе плей-офф MMY! отыграл на восьми разных героях, что стало одним из самых высоких показателей на пятёрке по итогам турнира. По статистике среди игроков своей позиции он стал вторым, уступив лишь чемпиону ppd. Но в плане зрелищности и импакта он ушёл далеко вперёд.
По итогу Лей застолбил за собой статус единственного игрока, который на первых пяти TI не опускался ниже топ-5-6.
Фото: социальные сети команд и игроков
Читайте также:
Нет комментариев