Автор: Андрей Швец. Опубликовано
Блоги

Некоторым они стоили победы. 

В Counter-Strike, как и в любой игре, встречаются эксплойты, которые способны быстро вывести из себя обычных игроков, что уж говорить о киберспортсменах. Одни из них (например, проваливающиеся предметы и световые баги) могут всплыть в любой момент, а другие настолько серьёзны, что Valve приходится мгновенно обращать на них внимание после жалоб команд. 

На про-сцене CS подобные ситуации могут лишить команду победы, прохода в следующий раунд, а как следствие и призовых.

Рассказываем о самых запоминающихся технических ошибках, случившихся на турнирах.

Олофбуст

Главный мемный баг в истории CS произошёл с одним из самых культовых игроков — Olofmeister. В четвертьфинале DreamHack Winter 2014 между Fnatic и LDLC он воспользовался pixelwalking — ситуацией, где модель персонажа находится на невидимой опоре, которой не должно быть на карте.

Узнав о баге, Olofmeister придумал цирковую подсадку с 3 игроками: сам Олоф находился выше всех, контролируя большую часть карты со снайперской винтовкой в руках. Долгое время ему удавалось расстреливать ничего не понимающих врагов.

Матч Fnatic и Olofmeister в итоге выиграли, но их лишили победы за использование бага. А сам Олоф с тех пор получил кличку Olofboost.

BIG и crouch jump

В 2017 году произошла история с багом, которая породила больше всего споров в истории CS. В матче против FaZe на PGL Major Krakow 2017 команда BIG использовала лазейку с прыжком, которая позволяла видеть противника, не подставляя своего персонажа.

Баг crouch jump работал следующим образом: игрок зажимал кнопку приседания и в определённый момент бесшумно прыгал, что позволяло изменить анимацию прыжка, а модель персонажа поднималась не так высоко как при обычном прыжке. При этом обзор персонажа не менялся, что давало большое преимущество на некоторых позициях со стеной.

С помощью бага BIG победила FaZe на Inferno. После матча игроки затеяли спор о том, честно ли использовать баг на про-сцене. Оказывается, что багу уже полгода, и все знают о нём, но никто не стал изучать карты ради поиска мест, на которых можно было бы использовать crouch jump.

После разгоревшегося скандала организаторам мейджора пришлось прокомментировать ситуацию. Главный админ турнира Егор Panda Коломиец заявил, что механика с прыжком — часть игры и используется геймерами уже давно, а Valve её не запрещает.

Все участники турнира остались недовольны позицией организаторов и BIG, которая отказывалась честно играть и одержала ещё одну победу над тир-1 командой — Cloud9. Это заставило представителей всех участников турнира провести собрание и обсудить ситуацию: на встрече только BIG не согласилась перестать использовать баг. 

Проблема решилась с помощью представителей Valve, которые подключились к дискуссии вокруг crouch jump. Им удалось убедить немецкую организацию отказаться от бага, но только на тир-1 турнирах. На небольших соревнованиях тир-3 команды вовсю использовали прыжок, и это заставило разработчиков CS:GO исправить ошибку. 

Через месяц после мейджора баг был исправлен, а команды вздохнули с облегчением.

Тренерский баг с камерой

В 2020 году на про-сцене обнаружили баг, позволяющий тренеру команды смотреть за соперниками и давать информацию своим игрокам об их местонахождении. Камера закреплялась в той точке, где игрока убили в прошлом раунде.

Первым, кто заметил эксплойт, стал бывший судья ESL Михал Словински. По его словам, баг существовал с релиза, но в 2017 году Valve пофиксила его. Однако в 2020-м ошибка вернулась, и Михал пообещал разоблачить багоюзеров, в чём ему помог анонимный разработчик из ESEA.

В те времена в мире свирепствовала пандемия COVID-19, поэтому все турниры проходили в онлайне. Это позволяло тренерам вольготно использовать баг с камерой и быть уверенными, что их не поймают.

Но ушлых тренеров нашли очень быстро, а их командам Valve полностью обнулила RMR-очки. Первыми наказание получили тренеры Hard Legion, MiBR и Heroic — их отстранили от участия на турнирах ESL и DreamHack на срок от полугода до 2 лет, а у команд забрали призовые.

zoner

Больше всего пострадал российский наставник Hard Legion zoneR, которому дали бан сроком на 2 года. Организация моментально уволила его — аналогичным образом поступили и остальные команды, чьи тренеры были замешаны в скандале.

К расследованию подключилась ESIC — комиссия по честной игре в киберспорте. Она объявила о наказании 37 тренеров (в том числе zonic), использовавших баг в официальных матчах. Примечательно, что тем, кто признается во всём, ESIC пообещала сократить бан, но поступила так не со всеми: попавший под раздачу тренер forZe lmbt заявил, что после каждой находки бага он сообщал об этом в ESIC, но организация его игнорировала.

В 2022 году «тренерский эксплойт» вновь всплыл на про-сцене: на сей раз для его активации тренерам нужно было перезайти на сервер после ножевого раунда, после чего они могли летать по всей карте. К счастью, баг не привёл к последствиям 2020 года и был устранён.

Короли дымов из Astralis

Золотая эра Astralis началась с бага. В 2018 году команда стала доминировать над остальными в тактике: датчане использовали радар во время рассеивания дыма в узких проходах, за счёт чего видели противников на карте чуть раньше, чем они появлялись перед глазами.

Astralis

Поначалу оппоненты Astralis, среди которых был NiKo, обвиняли игроков в багоюзе и подкручивании настроек рендеринга NVIDIA. В ответ датчане заявили, что не допустили бы нечестной игры.

Мы точно можем сказать, что никто из нашей команды никогда не будет использовать нечто подобное, и никто из нас понятия не имеет, что это за баг. Мы используем только radar и gamesense.

gla1ve

Позднее Valve исправила эксплойт, а gla1ve признался, что Astralis использовала радар при рассеивании дыма примерно в 20% процентах от общих убийств соперников.

Бесшумные шаги

На FACEIT Major: London 2018 случился один из самых неприятных багов: в матчах команды могли не слышать шаги друг друга. Причину проблемы найти так и не удалось, но решить её организаторы всё же смогли.

Однако до этого момента игрокам приходилось самостоятельно исправлять неполадки. В 13-м раунде матча TyLoo и Renegades команды договорились поставить игру на паузу, чтобы понять, в чём дело. Дошло до того, что раунд начался, а вместо боя соперники бегали друг перед другом, чтобы понять, слышат ли они шаги врагов или нет.

Virtus.pro на PGL Major Copenhagen 2024

CS 2 нет ещё и года, и с самого релиза игроки ежемесячно находили ошибки. Самый громкий скандал случился в марте на 1-м мейджоре по CS2: в матче между G2 и Virtus.pro «мишкам» несколько раз не повезло столкнуться с техническими проблемами. 

На карте Inferno при счёте 11:11 Jame вылетел из-за ошибки, связанной с утечкой памяти. VP проиграла ту карту, а позднее и весь матч, вылетев с турнира. Организаторам турнира понадобилось аж 3 месяца работы с Valve и NVIDIA, чтобы решить проблему.

Примечательно, что «мишки» на том турнире несколько раз попали в неприятные ситуации: сначала это был баг с прыжком у плента A на Анубисе, а затем фризы на Инферно.

Организаторов мейджора раскритиковали многие игроки, но негатива могло быть ещё больше, если бы не реакция капитана VP, удивившая аналитиков и фанатов. Jame не стал винить в поражении технические проблемы, а просто признал, что команда приняла всё как есть и попыталась двигаться дальше, вложив свою энергию в свою игру, а не в разборки с PGL.

Это часть игры. Плохо, что это случается с нами слишком часто. Поэтому, когда у тебя впереди ещё одна карта, ты не должен давать волю эмоциям и винить во всём игру или PGL, начинать разборки. Это просто потратит твои силы.

Jame

Фото: HLTV

Поделиться:

Не пропустите

Нет комментариев

Оставить комментарий